Обратный звонок
Ваше имя
Контактный телефон
Сообщение
«Арктический автобус» готовят к испытаниям на Крайнем Севере
10.12.2021
Автобус и автопоезд для перевозки функциональных модулей, которые смогут круглогодично передвигаться по бездорожью и снежному покрову в условиях Арктики, разрабатываются специалистами Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ совместно с коллегами Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана.

Средства на условиях софинансирования выделило Министерство науки и высшего образования РФ и промышленный партнер (заказчик проекта) - Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс).
Данный транспорт для передвижения по Крайнему Северу должен работать при экстремальных температурах – минус 50 градусов и ниже.

Сейчас такой техники в России нет. Применяемые вахтовые автобусы бессильны перед снежными заносами, а гусеничные вездеходы не обеспечивают необходимую пассажировместимость. Но уже через несколько лет ситуация изменится. По планам, к концу 2023 года проект «Арктический автобус» будет завершен, транспорт подготовят к производству. Серийный выпуск автобусов начнется в 2024 году на автомобильном заводе «УРАЛ».

В аварийных ситуациях ресурсов разрабатываемого автобуса хватит для обеспечения жизнеспособности до 20 человек, находящихся внутри. Еще одна особенность арктического автобуса – возможность держаться на воде в течение часа. Этого времени должно хватить для эвакуации пассажиров и водителя.
    Одновременно с разработкой арктического автобуса ученые работают также над созданием автопоезда, он состоит из кабины и функционального модуля, в котором можно разместить любое оборудование.

    В функциональном модуле планируется размещение учебного или медицинского оборудования, например, кабинетов терапевта, гинеколога, офтальмолога или кабинета забора крови. Он будет обслуживать жителей районов Крайнего Севера, в которых нет учебных или медицинских учреждений. Без автопоезда до этих населенных пунктов просто не добраться. Автопоезд гарантирует комфортные условия, потому что в функциональном модуле сохраняется оптимальная температура.